Open
Close

Проект «Золотая осень. Проект «Золотая Осень

Проект "Золотая осень"

Тема проекта: "Золотая осень"

Вид проекта:

По форме организации - групповой и индивидуальный

По срокам выполнения - среднесрочный

По результатам выполнения - практический

Участники: учащиеся 4а класса

Возраст детей: 10 лет.

Руководитель: Леонтьева Светлана Владимировна, учитель начальных классов.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи:

Учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту, сопереживать и сочувствовать ему.

Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

Развивать основы проектной деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

Формирование коммуникативных навыков.

Актуальность проекта:

1. В условиях образовательного процесса в ОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

2. Приобщение к совместной деятельности детей и их родителей.

Продукт проекта:

Учащиеся 4а класса работали в группах. Каждой группе было дано задание. Первая группа искали пословицы и поговорки про осень, вторая группа – рассказы об осени, третья – осень в музыкальных произведениях. Каждая группа предоставила поделку из подручного материала, посвященная теме «Золотая осень», нарисовали и защитили плакат про осень, выучили стихи. Многие родители не остались равнодушными и помогли ребятам в работе.

Учащиеся 4 а класса провели праздник «Золотая осень» для начальной школы. В гости к ребятам пришли осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, а также сказочные персонажи Королева Осень, Пугало, Глашатаи. Ребята вспомнили приметы осени, отгадывали загадки, играли. Дети рассказывали стихи об осени, исполнили песни об осени, инсценировали.

Фотографии с праздника Осени

Защита проекта

Проект "Золотая осень"-
Паспорт проекта «Золотая осень»

Вид проекта: исследовательски-творческий.
Сроки проведения: 6.10.2014 по 16.10.2014год.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты
Возраст детей: 3- 4 года.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель: создать условия для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
1.Формировать познавательный интерес к изменениям в природе.
2.Дать представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы - Развивающие:
1. Развивать коммуникативные и социальные навыки детей.2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.2.Ввоспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей;– привитие исследовательских навыков;– сплочение детского коллектива;– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов ДОУ:
– музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику;– постановка танцев.
Продукт проектной деятельности: фотовыставка, совместное детско-родительское собрание,
выставка работ и поделок детей и взрослых.

План реализации проекта

Методическая работа
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный - 06.10.-09.10.2014г

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки).
Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта - 10.10.-15.10.2014г

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.
Исследование одного из видов осени (ранняя) . Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная».
.
Рисование осени.
Аппликация «Яблоки на тарелке», «Осенний букет» из природного материала.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов;
Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)
Составление рассказов детей.
Наблюдение-исследование:

-за овощами и фруктами.
Пальчиковые игры
Игры-драматизации
Выставка «Золотая осень».

сбор листьев, цветов; составление осенних букетов;
помощь детям в заучивании стихов об осени, пословиц;
сочинение рассказов об осени.

Участие родителей в выставке.

3 этап – подведение итогов - 15.10.2014г

Подготовка к итоговому мероприятию
подготовка и проведение совместного детско-родительского собрания в форме праздника
Участие родителей в итоговом мероприятии

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание «Встречаем праздник Осени».

План реализации проекта
Цель: приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Чтение детской литературы
Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
Выставка работ поделок из даров осени «Волшебные ручки».
Праздник «Золотая осень»
Игры-драматизации:
- «Репка»
-Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
«Хамтхасн кииснэ»
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
«Собираем урожай. »
Пальчиковые игры
«Этот пальчик в лес пошел»
Скороговорки
-Нарн, нарн нааран йов
Хур, хур, цааран йов
- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .
-за красотой и богатством осенних деревьев
-за овощами и фруктами.
Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и калмыцких народных сказок «Репка», «Лягушка и муравей», «Шалхг», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
Беседы об осени, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Небо осенью».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети помогают взрослым».
- ручной труд для родителей (осенние букеты)
- рисование (Осенние листья) .
-аппликация (яблоки на тарелке, осенний узор) .
-лепка (фрукты и овощи,грибы)
-музыка (разучивание песен об осени) .
Разучивание танца «Осенние листочки».
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
Совместная работа детей с родителями.
Выставка работ и поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

Литература:
1. Хрестоматия «Нарн».
2.. Дидактические игры.
3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Ковригина «Комплексные занятия. 2 мл.группа».
6. Стихи калмыцких и русских поэтов об осени.
7. Журнал «Байр»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вводная часть. Приветствие
Зал праднично по осеннему украшен.. На полу лежат осенние листья. Звучит музыка, входят дети.
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – мы с Вами подведём итоги нашей совместной деятельности по выполнению проекта «Золотая осень». В самом начале у ребят возникли вопросы, ответы на которые они старательно пытались найти в течение 10 дней. В это время они вместе со взрослыми читали книги, знакомились с осенними приметами, разучивали стихи и песни, танцы, рисовали, делали аппликации, отгадывали загадки и т.д., а сегодня настало время познакомиться с результатами нашей работы. Давайте посмотрим, какие вопросы интересовали детей в самом начале.
Что такое осень? Когда наступает осень? Какая бывает осень? По каким приметам можно её узнать? Что такое фрукты? Что такое Овощи?*Что делают люди осенью?
. Сначала ведущий читает вопрос, а дети отвечают. Таким образом дети демонстрируют свои знания, полученные в ходе реализации проекта.
Ведущий. Видите, как много ребята узнали об осени, они смогли получить ответы на все интересующие их вопросы. Большую помощь в этом оказали взрослые: наши мамы и папы и воспитатели.Настал черёд послушать ребят о том, что мы делали вместе с детьми для того, чтобы узнать как можно больше об осени. Сейчас каждый из ребят сможет напомнить о проделанной работе и рассказать о самом интересном.
А теперь предлагаю родителям рассказать как они участвовали в проекте.
Рассказы родителей. Демонстрация поделок и работ.
2. Основная часть
Ведущий. Мы прослушали,что сделали родители и дети в рамках осуществления проекта, а сейчас мы позовем нашу красавицу Осень.
Дети: Осень, Осень! В гости просим!
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, осень – это я!
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья,
С праздником поздравляю я!
Ведущий: Ты-наша гостья дорогая. Послушай про себя стихи и песни.

Наступила осень,
Опустел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.

Хорошо скакать в калошах
Хохоча бежать с зонтом
Нынче день такой хороший
Весь от листьев золотой»!

Песня «Дует ветер».
Песня «Намр»

ОСЕНЬ: Сколько листьев золотых!
Соберем скорее их!
(Игра «Собери листочки» (Под музыку дети собирают листики
(сначала девочки собирают, затем- мальчики).
Танец с листочками.
Листочки улетели, и наши детки на стульчики сели (дети садятся на
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что осень никогда не приходит в гости с пустыми руками.
.Песня «Что нам осень принесет?»
Осень: Песни петь вы умеете, стихи-то вы все знаете про меня, а загадки любите отгадывать?
. Из волшебного сундучка участники каждой из команд (родителей и детей) по очереди будут доставать вопросы для своей команды и отвечать на них. (Четыре вопроса команде детей, четыре – команде родителей). За правильный ответ каждая команда получает осенний лист. Таким образом, по завершении викторины составляется осенний букет (ваза заранее приклеена).

Для родителей:

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Растут зеленеют,
Упадут пожелтеют,
Полежат почернеют.
(листья)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет
(ветер)
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(СВЁКЛА)
Растём рядками мы на поле,
Но сами под землёй, конечно.
Цветём красиво мы на воле.
Вторым мы хлебом будем вечно.
(картошка)
На бахче растёт бутуз -
В полоску кругленький.
(АРБУЗ)
На мне «лампочки» висят,
Но они съедобны.
Есть и имя у девчат -
На моё подобно.
(ГРУША)

Для детей:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад
Это просто... (листопад)

Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые и дети? (лук)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

Осень: (звучит мелодия дождя, осень раскрывает зонтик и говорит) Ребята, слышите кажется дождь начинается! Быстрее прячьтесь от дождя под мой чудесный зонтик.
Проводится игра " Солнышко и дождик"
Под веселую музыку- детки играют, звучит мелодия дождя- дети прячутся под зонт.
Танец с зонтиками
Осень: Ребята посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. А давайте посмотрим, что в ней лежит.
Проводится игра "Дары осени" : на ощупь дети угадываю овощи и фрукты.
Родители угадывают на вкус.

Песня «Осень наступила» (дуэт)

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Воспитатель: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!

3. Итоговая часть
Ведущий. Дорогие ребята, дорогие родители! Вот и подошло к концу наше необычное родительское собрание, завершить которое хочется пожеланиями

Желаем смеха и добра
Сплоченности семьи
Улыбок, счастья и тепла
в осенние деньки
Спасибо всем.
Примите благодарность от нас за участие в проекте.
Заголовок 1Заголовок 415

Вид проекта: творчески — информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятием «время года – Осень» , с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Подготовительный этап:

  • сообщить детям о наступившим времени года – осень.
  • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)

Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:
Безопасность:
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
Воспитывать культуру поведения.
Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

Речевое развитие:
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:
Здоровье:
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Физическая культура
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
Приучать действовать совместно.

Возраст участников: дети 3 — 4 года.

Тип проекта: краткосрочный (месяц).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Проведение развлечений «Грибы для Ёжика» «Осень, я иду играть с тобой!», праздника «Осенины»
6. Выставки «Дары Осени», «Падают, падают листья»
7. Фотовыставки.
8. Создание альбома.

Оборудование:
компьютер,
магнитофон,
принтер,
сканер,
мультимедиа,
фотоаппарат.

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень»
2. Утренник «Осенины»
3. Выставка: «Дары Осени».
4. Выставка детских рисунков: «Падают, падают лисья».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Золотая Осень».
По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.
Детский проект будет представлен на конкурсе проектов в детском саду.

Проект подготовила: воспитатель подготовительной группы Поликарпова Н. П.

АОУ детский сад №26«НЕЗАБУДКА», октябрь 2017 г.


«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной…»


Вид проекта: информационно – творческий, коллективный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, педагоги группы.

По продолжительности – краткосрочный. Длительность проекта: октябрь 2017 года


Актуальность темы:

Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.


Цель проекта: Формирование представлений детей о своеобразии осени, как времени года.


Задачи проекта для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень»; Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений; Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец; углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме. Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности; развивать потребность в получении новых знаний об осени; воспитывать любовь к природе.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА для педагогов. Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; Создавать предметно – развивающую среду; Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.

Задачи проекта для родителей .

Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.


Формы реализации проекта: образовательная деятельность; сюжетно – ролевые, дидактические игры; разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об осени, рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; беседы; прохождение экологической тропы; работа с родителями; развлечение-досуг; выставки детских работ и поделок.





Предполагаемый результат : расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах; пополнение словарного запаса; формирование исследовательской деятельности детей; вовлечение родителей в исследовательский процесс.


Этапы работы над проектом: Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.


Основной этап Мероприятия по работе с детьми. Чтение художественной литературы. Беседы.Заучивание стихов наизусть. Игры – инсценировки. Составление рассказов по картинам художников. Экскурсии по территории сада. Наблюдения. Художественное творчество. Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями. Дидактические,словесные,подвижные. Утренник на тему «Приключения Чиполлино». Развлечение-досуг «Осень в живописи, поэзии и музыке».







Коренастый, в шляпе новой

Гриб растет в лесу сосновом.

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый…..

Рисование на тему «Дары осени»

(бумага, акварель)


Заключительный этап

Выставка совместного творчества детей и родителей

« Осенняя фантазия». Праздник «Приключение Чиполлино».



Подведение итогов: Дети знают и называют: осенние месяцы; большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние приметы и явления: пословицы, поговорки об осени; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


  • «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
  • Листья пожелтелые по ветру летят;
  • Лишь вдали красуются, там на дне долин,
  • Кисти ярко-красные вянущих рябин…»

Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени!

«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы…»


Приходите к нам в гости, скучно не будет!

До встречи!

Коллективная работа 2014 г. Проект «ОСЕНЬ» учеников 3 «Б» класса Учитель Бутырина Е.Н.

Осень – это очень красивое время года. В начале осени листья деревьев и кустарников окрашиваются в разные цвета: желтый, оранжевый, красный, пурпурный.

Природа в это время очень щедра: в лесу созревают орехи, растут грибы.

В садах и огородах идет сбор овощей и фруктов.

В середине осени природа начинает готовиться к зиме: увядает трава, деревья сбрасывают листья – это явление называется листопад.

В конце осени природа засыпает. По ночам бывают первые заморозки, выпадает первый снег.

ОСЕНЬ Осенью солнце поднимается в небо уже не так высоко, как летом. Его лучи падают наклонно и поэтому меньше прогревают землю и воздух. Всё чаще хмурится небо, дует сильный ветер и моросит дождь. Желтеют и сохнут листья, а ветер срывает их с веток. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Летучие мыши ложатся в спячку, а некоторые из них, как и птицы, тоже улетают. Белки и дятлы запасают корм на зиму, а медведи и ежи ложатся в спячку. А ещё многие животные, например белки, зайцы, лисы и другие пушные звери меняют цвет шерсти.

Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у листопадных растений (деревьев, кустарников) листья меняют цвет, опадают, вскоре деревья остаются голыми (без листьев). 1 под сезон - начало осени (длится с конца августа до второй половины сентября). Начинается с появления первых жёлтых прядей в кронах берёз, лип и вязов, а заканчивается он тогда, когда число расцвеченных и зелёных листьев становится примерно равным. 2 под сезон - золотая осень (конец сентября - середина октября). В течение него листва на деревьях всё сильнее желтеет - хлорофилл прекращает свою работу. Кочевые птицы, живущие на севере, начинают откочёвывать к югу. 3 под сезон - глубокая осень (вторая половина октября - начало ноября). Этот период характерен в первую очередь отлётом перелётных птиц. Птицы отлетают постепенно, реагируя на снижение среднесуточной температуры. 4 под сезон - предзимье (первая половина ноября). Этот предпоследний осенний под сезон, характерной особенностью которого является листопад. Ночные заморозки становятся постоянными, и при переходе температуры через 0 вода в черенке листа замерзает, и он обламывается - листопадный лес остаётся в итоге без листьев. В предзимье начинается ледостав на водоёмах, выпадает снег, однако ещё не ложится. 5 под сезон - первозимье (вторая половина ноября - начало декабря). Является под сезоном устойчивых снегопадов и формирования временного снежного покрова, первых дневных морозов. Средняя температура начинает переходить через нулевую отметку. Начинаются первые метели. Завершается первозимье переходом в полноценную зиму после формирования постоянного снежного покрова, и установкой климатической зимы.

Октябрь -капустник Свадебник

Сочинения на тему «ОСЕНЬ»

Сентябрь-хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и нахвание именно такое у месяца. Неспешными шагами подходит осень. Ещё много будет солнечных дней Но временами, затягивают небо дождевые тучи. Верхушки деревьев покрывает лёгкая позолота, опадают пожелтевшие листья. Наступает славная пора тёплых деньков - Бабье лето. Потапович Оля Осень. Солнце уже не такое яркое как летом. Дни стали короче. Часто небо заволакивает тучами и идет дождь. Листья деревьев изменили свой цвет. Они стали жёлтые, красные, золотые, багряные. Перелётные птицы улетают на юг. В лесу полным ходом идёт подготовка к зиме. Лесные звери запасают на зиму орехи, жёлуди, семена растений. Впереди долгая зима. Мисаревич Ира

Лес осенью. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно, кружась в воздухе, падают с берёз легкие листья. От дерева к дереву протянулись серебристые нити паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.Прозрачен и чист воздух.Тихо и легко дышится в осеннем лесу.И долго не хочется уходить. Уж очень он хорош! Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Евтюшкина Аня. Наступила осень. Перелётные птицы улетают на юг. Листья на деревьях медленно опадают. Люди убирают урожай и готовят свои дома к зиме. Утром лужи на дорогах покрыты легким льдом. День стал коротким. Зубова Маша

Осень. Осень- прекрасная пора. Все деревья стоят одетые в золотой наряд. Опавшие листья покрывают землю, словно ковер. Пахнет осенью.В небе можно увидеть стаи улетающих птиц. Дни становятся короткими, а ночи длинными, рано темнеет. Морозов Дима Осень. Осенью все животные готовятся к зиме.Медведь набирает жир и готовится к спячке. Белка запасается грибами и орехами.Мыши делают запасы в норки. Многие птицы улетают на юг. Николаев Савелий

Осень. Осенью листья деревьев становятся разной окраски. С деревьев падают листья. Становится холоднее. Некоторые птицы улетают на юг. Некоторве животные в конце осени впадают в спячку. Осень. Как красив парк осенью! Опадают листочки, гуляют дети и взрослые. Листья на деревьях бывают разные:жёлтые, зелёные,красные, оранжевые. Это бывает только осенью. Я люблю природу, а особенно, осенью, ведь это красиво! Тимофеев Дмитрий

Осень. Летом солнце высоко поднималось в небо, дни были длинными и земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни становятся заметно короче, поэтому холодает.Особенно холодно по ночам. Осенью часто идут дожди. Они не похожие на летние: мелкие, моросящие, затяжные. Ранней осенью часто стоят тёплые сухие дни. В эти дни мы как бы прощаемся с летом. Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда даже идет мокрый снег.Правда, он быстро тает. Во всём чувствуется приближение зимы. Авраменко Илья

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!